СтройПортал — все о строительстве

«АвтоВАЗ, который не смог»: Три неудачных проекта Тольяттинского автозавода назвал эксперт

09.10.2019 0:37

«АвтоВАЗ, который не смог»: Три неудачных проекта Тольяттинского автозавода назвал эксперт

Обзорщик вспомнил амбициозные концепты, которым было не суждено увидеть мир.

По словам блогера с канала «Pro Авто», за всю историю существования завода «АвтоВАЗ» его конструкторами предлагалось великое множество самых различных проектов, абсолютное большинство из которых, по тем или иным причинам, не добиралось до серийного производства. Чаще всего на пути новых автомобилей вставали финансовые трудности или бюрократические заморочки.

На рубеже 70-х и 80-х годов прошлого века отмечался всплеск интереса к разнообразным электрокарам. Несмотря на то, что массовых технологий в СССР на тот момент не было, инженерам Тольяттинского автозавода это не мешало: «Проект Пони» предполагал появление целой линейки специализированных электромобилей: от небольшого гольфкара до полноценного коммерческого грузовичка.

Первым появился гольфкар ВАЗ-1801, который должен был использоваться в парках и курортных зонах Советского Союза. Затем состоялась презентация среднеразмерного бортового грузовика ВАЗ-2702 и фургона с индексом 2802 – данные модели планировали пустить в эксплуатацию среди домовых служб в качестве развозных машин, но до широкого производства проект «Пони» так и не добрался.

Та же участь ожидала малоизвестный «Проект Икс», который планировался, как предположение на тему того, какими могут стать автомобили в будущем. По задумке компании «АвтоВАЗ», такой машиной должен был стать семейный автомобильчик на семь мест, с обтекаемым кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Что примечательно, разработчики проекта предполагали, что постройка модели будет налажена на платформе ВАЗ-2108.

«АвтоВАЗ, который не смог»: Три неудачных проекта Тольяттинского автозавода назвал эксперт

В список из 3 неудачных проектов компании «АвтоВАЗ» затесался и субкомпактный «гном», под рабочим названием ВАЗ-1121, построенный на агрегатах «Оки». Длина кузова автомобиля составляла всего лишь 2,5 метра, а масса не превышала 500 килограммов, при этом максимальная заявленная скорость машины должна была составить 140 км/ч. «АвтоВАЗ, который не смог, а ведь амбиций и планом было очень много», – грустно закончил блогер.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM