СтройПортал — все о строительстве

Давно пора! За колеи на тюменских дорогах будет отвечать заказчик

17.09.2019 2:04

Давно пора! За колеи на тюменских дорогах будет отвечать заказчик

Фото lomolenobl.ru

В России вводятся новые нормативы на строительство дорог, которые позволят повысить их качество. Тюменские специалисты уже готовы к проверке наших дорог по новым правилам. Заведующий лабораторией кафедры "Строительные материалы" Тюменского индустриального университета рассказал корреспонденту МегаТюмени о новой методике и по силам ли ей искоренить одну из двух "вечных" проблем, с которыми постоянно сталкиваются автовладельцы.

- В конце прошлого года в нашей лаборатории появилось новое оборудование, которое позволяет испытывать дороги на стойкость к колееобразованию в соответствии с новым нормативным актом, - поясняет Виктор Сергеевич. - Устаревшая нормативная база, действительно, была одной из основных проблем в дорожной отрасли. Сейчас ее начинают решать. На сколько мне известно, готовится к принятию не менее 15 нормативных актов, призванных повысить качество строительства автомобильных дорог. Новая методика по проверке асфальтобетонного покрытия на образование колеи уже прописана в ГОСТе. Но пока она носит рекомендательный характер, однако с середины этого года готовиться стать обязательной.

Процесс проверки довольно длительный, зато позволяет объективно оценить выполненную дорожниками работу. В автоматическом режиме по взятому образцу вперед-назад (возвратно-поступательно) с заданным усилием катается колесо с шиной (стальной ролик с резиновым ободом). Для оценки выполняет 10 тысяч проходов. Таким образом одновременно оцениваются сразу два образца. Затем измеряется глубина колеи. Счет идет на микроны. Если расхождение между двумя образцами значительное - в пределах миллиметра - экспертиза проводится заново и уже с другими новыми образцами. Иными словами, качество дороги "гулять" не должно. Виктор Сергеевич заверил, что они будут проводить независимую экспертизу, то есть выдавать заказчику объективный результат.

Технология позаимствована в Европе. Тест на колейность позволяет понять, какие материалы применялись в дорожном строительстве. Не секрет, что не чистые на руку дорожники могут экономить на битуме - по проекту битум высокомарочный, а вместо него в ход идет низкосортный. Это одна из причин образования колеи на оживленных улицах. На самом деле, как поясняет Виктор Сергеевич, причин появления колеи на дорогах после очередного ремонта может быть множество. Асфальтобетонное покрытие может идти волной, в том числе из-за плохо подготовленного основания, особенно на обводненных грунтах. Во время теста на колейность мы это не увидим, но зато поймем, что надо "копать глубже".

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM