СтройПортал — все о строительстве

Электрический «гробик» или в самый раз для города: Найдет ли своего покупателя российский электрокар Zetta?

12.10.2019 12:44

Электрический «гробик» или в самый раз для города: Найдет ли своего покупателя российский электрокар Zetta?

А между тем продажи Zetta стартуют уже в 2020 году, и цену ему прочат в 450 тысяч рублей.

Начало разработке отечественного компактного электрокара Zetta было положено еще в 2016 году, а первый прототип широкая публика увидела на год позже – в 2017-м. Проектирование, строительство и оснащение конвейера для производства «Зетты» в Тольятти заняло последующие два года, и вот, в 2020 году стартует производство и продажи нового российского электромобиля. Планируется, что в первый год завод выпустит 2 тысячи экземпляров электрокара.

Zetta является городским 3-дверным хэтчбеком с предположительным запасом хода в 200-560 км, в зависимости от мощности установленной батареи. Также известно, что электрокар сможет развивать скорость до 120 км/ч, а ближайшим конкурентом «Зетты» на рынке может стать автомобиль Smart ForTwo.

Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что Zetta в данный момент проходит процедуру сертификации электрокара, по итогам которой транспортное средство допустят к продаже, причем сертификация уже находится на завершающем этапе – до конца текущего года сертификат должен быть готов. Благодаря тому, что практически все детали электрокара Zetta отечественные и зачастую уникальные, предполагается, что стоимость автомобиля в базовом варианте составит около 450 тысяч рублей. Позаимствованной и самой дорогостоящей деталью «Зетты» является только китайский аккумулятор – его стоимость составляет почти половину от стоимости машины.

Но найдет ли своего покупателя российский электрокар Zetta? Ведь автомобилисты и по сей день сетуют на то, что инфраструктура для электромобилей развивается очень медленно, а для комфортной эксплуатации машин без ДВС просто необходимы зарядные станции в достаточном количестве, нормальные дороги и специализированные сервисы, чего в РФ очень сильно не хватает.

Еще одна категория недовольных «Зеттой» просто не видит смысла в приобретении электромобиля как раз из-за его компактных размеров – хотя заявлено, что Zetta будет иметь 4-местные версии, многие уверены, что внутри будет очень тесно. Доверия не вызывает активная и пассивная безопасность отечественного автомобиля: кто-то считает, что отечественная новинка – это электрический «гробик» на колесах, и предполагает, что удешевление производства «Зетты» однозначно сказывается на качестве материалов и комплектующих.

По теме: Электрический «гробик» или в самый раз для города: Найдет ли своего покупателя российский электрокар Zetta?

На «вагах» агрессивная езда – частое явление: Чего ждать от подержанной «чипованной» Skoda Octavia

Автомобилист рассказал, какую версию «Октавии» можно «шить», и сколько она прослужит не доставляя проблем.

Дизайн Zetta – тоже на любителя. В то время как часть автомобилистов не обращает особого внимания на экстерьер электрокара, другим он кажется одним из решающих факторов, влияющих на покупку. А, надо сказать, мало кто восхищается внешним видом «Зетты» – большинство соглашается, что компактный отечественный электрокар выглядит неказисто. Некоторые даже считают, что дизайн машины не в самом положительном смысле напоминает шлемы Имперских штурмовиков – персонажей из киносаги «Звездные войны».

Стоит отметить и тех пользователей, которые заранее недолюбливают Zetta из-за лоббизма, считая, что ради продвижения этого проекта правительство намеренно не убрало и даже не снизило пошлины на ввоз электромобилей других брендов из-за рубежа.

Электрический «гробик» или в самый раз для города: Найдет ли своего покупателя российский электрокар Zetta?

Однако уже сейчас некоторые автовладельцы выражают готовность приобрести электрический хэтчбек в качестве второго или третьего автомобиля в семью, чтобы эксплуатировать его по разным пустякам и давать передышку своим «полуторатонным сараям» с ДВС. При этом они прекрасно понимают, что «Зетта» не для трассы, а вот для города в самый раз, и запас хода в 200 км с учетом стоимости электрокара в чуть менее полмиллиона рублей очень даже неплох. Поэтому похоже, что свою нишу на российском рынке электрокары Zetta все-таки займут. Другое дело, что ниша эта будет весьма невелика – лишь 19% россиян имеют во владении два авто и более, а те, кто собирается приобретать первый и единственный автомобиль в семью, за эту цену купят скорее «Гранту».

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM