СтройПортал — все о строительстве

«Рано или поздно «зайцев» удастся образумить»: Оправдано ли введение штрафов за неуплату проезда на трассе М4 «Дон» — мнение экспертов

10.01.2020 10:17

«Рано или поздно «зайцев» удастся образумить»: Оправдано ли введение штрафов за неуплату проезда на трассе М4 «Дон» — мнение экспертов

Народ однозначно возмущен штрафами, но «слуги народа» не совсем согласны.

В Госдуму внесли законопроект об установлении штрафа за неуплату проезда по платным участкам федеральной автодороги М4 «Дон» и других платных трасс РФ в размере от 2,5 до 5,5 тысяч рублей — это повлечет за собой соответствующие правки в КоАП.

Судя по уровню возмущения, которое поднялось в сети в связи с внесением законопроекта, возникает вопрос: оправдано ли введение штрафов за неуплату проезда на трассе М4 «Дон». Автомобилистам было интересно послушать мнение экспертов по этому поводу — и вот что они думают.

По словам Михаила Емельянова, являющегося заместителем председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, штрафы — вещь полезная, поскольку помогут бороться с правонарушителями. Но парламентарий отмечает, что и М4 «Дон», и другие платные трассы в России отнюдь не идеальны, имеют недочеты, поэтому водителей можно понять — размер платы за такое качество трасс «непропорционально высок».

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автомобилистов, уверен, что если штрафовать за безбилетный проезд могут в общественном транспорте, то и штраф за неуплату проезда по М4 «Дон» тоже имеет место быть. Главная проблема в том, что культуры пользования платными трассами в России толком не существует, но ее формирование — вопрос времени. «Рано или поздно «зайцев» удастся образумить», — считает эксперт.

«Рано или поздно «зайцев» удастся образумить»: Оправдано ли введение штрафов за неуплату проезда на трассе М4 «Дон» — мнение экспертов

А вот глава Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Романчук считает, что новый штраф за неуплату проезда по М4 «Дон» и платным участкам других российских трасс «нелогичен». Дело в том, что эти трассы состоят в частном партнерстве с РФ, они не государственные, поэтому устанавливая на них штраф, государство беспричинно вмешивается в гражданско-правовые отношения между автомобилистами и лицами, предоставляющими услуги. При этом эксперт считает, что внесение законопроекта еще не значит, что штраф на М4 введут на самом деле — на это могут уйти годы.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM