СтройПортал — все о строительстве

«Впечатления от увиденного противоречивые»: В сети обсудили забытый LADA Tarzan

30.07.2019 14:08

«Впечатления от увиденного противоречивые»: В сети обсудили забытый LADA Tarzan

Редкая модель, выпущенная в количестве около 2500 экземпляров, почему-то оказалась забытой.

На YouTube-канале «SATORO Авто» блогер рассказал о фактически уникальной «Ладе» - LADA Tarzan, выпускавшуюся с 1997 по 1999 годы тольяттинским заводом, но которую очень многие автолюбители никогда и в глаза не видели, настолько ограниченным тиражом была выпущена и разошлась LADA Tarzan.

«Тарзан» представлял собой неким «симбиоз» привычных и хорошо знаковых всем автомобилей ВАЗ-2121 (или «Нивы»), ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. При этом LADA «Тарзан» - это, все-таки, внедорожник с трансмиссией и подвеской «Нивы», который был доступен с мотором 1,7 л (80 л.с.) и 1,8 л (85 л.с.). Был вариант и с 1,9-литровым «дизелем».

LADA «Тарзан», в отличие от ВАЗ-2121, «не боялась» диагонального вывешивания. При этом двигатель располагался под капотом не поперек, а продольно.

В дизайне кузова же прослеживаются явные черты «восьмерки» (3-дверный вариант) и «девятки» (4-дверный). Однако небольшой партией среди хэтчбеков были выпущены и седаны с кузовом от ВАЗ-2106. Во втором поколении уже появились варианты с кузовами от ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Также разрабатывались версии фургоном и пикапов для коммунальщиков.

Были в конструкции «Тарзана» и уникальные элементы, например, рама и чуть более длинные карданные валы. Также кузов украшали массивные расширители арок, придававшие машине оригинального на тот момент брутального вида.

Уже тогда вкруг стояли дисковые тормоза, а задняя подвеска была независимой и регулируемой, фактически представляющей собой переднюю «нивовскую», но повернутую на 180 градусов. Газовые «аморты», усиленные стабилизаторы, - все это тоже было в LADA Tarzan. А вот проблем с ремонтами быть не должно было никаких из-за обилия серийно выпускавшихся элементов.

Тем не менее, заказы на партии «Тарзанов» сошли на нет из-за достаточно высокой на тот момент себестоимости и стоимости машин, а также нерешенной проблемы высокого центра тяжести, из-за чего нередкими стали случаи опрокидывания автомобилей при совершении маневров или езде по бездорожью.

«Впечатления от увиденного противоречивые»: В сети обсудили забытый LADA Tarzan

«Бомба! Если бы Веста Кросс была основана на этих наработках, я бы её купил, а так просто СВ взял», «Я видел Ладу Тарзан. Восьмерка и девятка с ходовой от Нивы», «Видел один раз, впечатления от увиденного остались противоречивые», «У нас они в дорожном до сих пор служат», - пишут пользователи.

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM